понедельник, 12 января 2015 г.

Бёрдмен

22 января минской публике предстанет Бёрдмен – возможно лучший фильм прошлого года. У многих этот статус уже закреплен за Интерстеллар или Исчезнувшей, что является явным свидетельством упадочного состояния кинолюбительства в нашем обществе. Оно и понятно, ведь воспитание в себе кинематографической разборчивости отнимает приблизительно столько же времени сколько мы тратим на окончание одного высшего образования, а кто может себе позволить такую халатность в условиях развивающейся экономики? 

К счастью для оценки Бёрдмена нужно знать не так уж и много. Он отличается уникальными техническими приемами, стертой границей между реальными фактами и миром кино, и невероятной актерской игрой. Последнее вы несомненно сможете оценить сами, а вот для первых двух придется совершить точечный экскурс в кинематографическое прошлое (без спойлеров).
После освоения нижеприведенного материала вам больше не придется полагаться на рейтинги кинопоиска и критику Макса Старцева чтобы узнать почему кино было хорошим или плохим - вы вполне сможете определить это самостоятельно.

Шаг 1. Бэтмен (1989)

Если и есть у мрачного кинематографического Бэтмена «начало», то это не что иное как творение Тима Бертона. Однако в контексте Бёрдмена нам это не интересно. Нам важнее что Майкл Китон исполнял главную роль и, благодаря ей, сыскал себе международную славу. Он был не просто «одним из», на то время он играл первого супергероя остро нуждающегося в помощи психотерапевта – что впоследствии стало бенчмарком для всех супергероев. В общем смотрите, наслаждайтесь, погружайтесь, и сохраните свои впечатления к просмотру Бёрдмена.

Шаг 2. Бэтмен возвращается (1992)























На самом деле вторую часть смотреть не обязательно, но не останавливаться же на полпути. Хотя, если вдруг решите пропустить этот менее удачный сиквел, то просто запомните пару фактов: студия распрощалась с Бертоном после этого фильма, передав следующую часть другому режиссеру; Китон, даже после увеличения гонорара, наотрез отказался продолжать своё участие в Бэтмене без Бертона; в четвертой части этой серии роль Бэтмена исполнял Джордж Клуни. 

Шаг 3. Эдвард Нортон (1969)


























С Китоном разобрались, перейдем к Нортону. Интересной и, наверно, малоизвестной чертой его характера является конфликтность. Например один из наиболее почитаемых фильмов моей молодости – Американская История Х, в некоторой мере является плодом того, что Нортон в процессе монтажа довел режиссера до истерики и, пока тот, плюнув на всё, переводил дух на Каррибских островах, передал студии собственную версию, которая и вышла в широкий прокат.

История повторила себя во время съемок Невероятного Халка. Будучи поклонником комиксов, Нортон выбил себе право переписать сюжет и продолжал менять его на протяжении съемок, до тех пор пока от оригинальной версии почти ничего не осталось. Когда же дело дошло до монтажа, то Нортон опять таки не сошелся характерами ни с режиссером, ни со студией, но никто не пошел ему навстречу и в этот раз уже сам Нортон, плюнув на всё, укатил заниматься благотворительностью в Африку вместо того чтобы участвовать в PR кампании фильма.

Вы можете пересмотреть любой из этих фильмов, а можете и просто поближе познакомиться с Эдвардом Нортоном, полазив по его биографии и всевозможным статьям, посвященным его актерскому методу.

Шаг 4. Веревка (1948) 























Многие люди не обращают внимания на приемы монтажа во время просмотра фильмов. Скорее всего потому что одна из главных задач монтажа это не обращать на себя внимание людей. Наибольшего успеха в этой области добился Альфред Хитчкок в фильме Веревка. Главным образом потому что в этом 80-минутном произведении есть всего 10 склеек, т.е. весь фильм состоит из 10 непрерывных кадров, каждый в среднем по 8 минут. Для сравнения, в современных фильмах количество склеек варьируется от 600 до 5000. Дабы отсрочить развитие эпилепсии посмотрите Веревку и попробуйте словить все 10 склеек, а потом повторите упражнение во время просмотра Бёрдмена. По удачному стечению обстоятельств насладиться данным произведением можно будет на большом экране – 14 января Веревку покажут в Ракете.

Шаг 5. Безумный Пьеро (1965) 

















По настолько же удачному стечению обстоятельств на следующий день в Ракете покажут Безумного Пьеро. Тут важно будет успеть на титры в начале фильма.

Шаг 6. Сияние (1980)




















Лично я не могу заставить себя пересмотреть Сияние из-за того, что ждет Дэнни в конце одного из этих коридоров. Creeps me the fuck out. Хотя конечно придется рано или поздно. Если вы созрели, то конечно пересмотрите, ведь очень много фильмов так или иначе ссылаются на Сияние. По невероятному стечению обстоятельств его тоже можно будет посмотреть в Ракете 24 января. Если не созрели, то просто сохраните этот кадр из фильма на задворках вашего сознания и этого будет вполне достаточно.

Шаг 7. О чем мы говорим, когда говорим о любви (1981)






















Театральной постановкой именно этого короткого рассказа увлечен персонаж Китона на протяжении фильма. Сам рассказ отнимет у вас не больше 15-20 минут, однако во время просмотра фильма вы сможете чувствовать себя настоящим литературным экспертом. Это на самом деле уникальный шанс, потому что для большинства других фильмов вам придется прочитать полноценную книгу.

Шаг 8. Amores Perros (2000) 




















Алехандро Гонсалес Иньярриту обладает безупречной режиссерской карьерой. Совершенно случайно оказалось что я посмотрел все его полнометражные картины и теперь лично ручаюсь за каждую. Стоит отметить, что ни одна из них не выдавала возможного поворота в комедийный жанр и Бёрдман в этом плане оказался неожиданностью для зрителя. Anyway, 21 Грамм наверняка все смотрели, посему в шаг восьмой посмотрите с чего всё начиналось. Непосредственно к Бёрдману Amores Perros никакого отношения не имеет, но зато когда ваши спутник/спутница после сеанса спросят «Ну как?», вы сможете выиграть немного времени сказав что от Иньярриту такого не ожидали и пустившись в краткий обзор его предыдущего творчества.

Шаг 9. Назовите фильм и актера (2008/2012/2014)













Вы же не запомните если я сам вам скажу.

Шаг 10. Освободите разум 





















С алкоголем плохие фильмы становятся хуже, а хорошие - лучше. В случае Бёрдмена пить можно смело, но для оптимального эффекта лучше ограничиться 1-2 крепкими шотами.


10 комментариев:

Анонимный комментирует...

Ну ответы на quiz 1 Фассбендер иксмены , 2 Харельсон в дурацком фильме, 3 хавкай в повелителе бури.

Анонимный комментирует...

>> уже закреплен за Интерстеллар или Исчезнувшей, что является явным свидетельством упадочного состояния кинолюбительства в нашем обществе

Автор, что за херню ты несешь? )

prakharevich комментирует...

Чем вы несогласнее, тем я прочитаннее - золотой стандарт байнета =) А про Интерстеллар и Исчезнувшую мы можем в дружественной обстановке пообщаться за бокалом пива.

Анонимный комментирует...

>> Чем вы несогласнее, тем я прочитаннее

Прежде стоит все же выучить правила русского языка :)

prakharevich комментирует...

А вот вы загуглите сейчас слово "прочитаннее" - вот она, сила авторского слога (безграмотности) =)

Анонимный комментирует...

Спасибо за нереально полезный "разбор полетов". Буду следить за блогом.

А пока, что посоветуете делать/читать/смотреть, чтобы поднять тот самый уровень кинематографической разборчивости?

prakharevich комментирует...

Свежий пост отчасти про это, там можно найти что почитать/посмотреть

Анонимный комментирует...

Исчезнувшая и Интерстеллар - фильмы действительно так себе...

п.с.
прои счезнувшую - дак это еще весьма мягко сказанно

Анонимный комментирует...

Бердмен - как кинематографическое произведение искусства - действительно шедеврален.
Другой вопрос что как и все подлинные произведения искусства, он не воспринимается не ценителями.
И эта статья тому подтверждение.

На мой взгляд получился шикарный такой внутрикорпоративный междусобойчик - сняли прекрасное кино с хорошей драматургией о своих внутрикиношных делах - сами поахали - сами себе лайк поставили.

Вот это мне и не нравится во всей этой истории....

prakharevich комментирует...

Бердмен на самом деле не такой уж и "для своих". Есть фильмы, шедевральность которых невозможно оценить без существенного запаса экспертизы. А вот прелесть Бердмена вроде как доступна любому зрителю. И она заключается не в тех подтекстах, о которых я тут пишу, а в самом сюжете, в развязке, в созданной атмосфере. Посмотреть Бердмена это как поиграть за кинокритика на самых простых настройках. Конечно многие и это не осилили, но не думаю что причина в том что они "не свои".