понедельник, 19 января 2015 г.

American what now?

В прошлом посте я приводил пример того, как при помощи контекста сделать хороший фильм еще лучше. Однако магию можно использовать не только во благо и уж кто кто, а злой волшебник Голливуд знает все заклинания по превращению плохих историй в хорошие деньги.



Вплоть до объявления оскаровских номинаций, а то и до сих пор, многие люди практически ничего не слышали про "Американского снайпера". Он попал в американский прокат пару дней назад и сразу сорвал $90 000 000. Для контекста приведу его исторических соседей:




Выбрали лишнее? Вот и мне было странно, ведь фильма в нашем прокате нет и не предвидится, да и вообще он как-то не попал на радар. Но это здесь, в нашем культурном контексте. А в штатах всё обстоит совершенно иначе.

Вы смотрели Веронику Марс? Cекс в большом городе? Firefly? Порно с Сашей Грей? Хотя бы черепашек ниндзя? Сериалы со своей специфической аудиторией, основная масса которой и переместилась в кинотеатр на просмотр полнометражки. Крис Кайл, aka Американский Снайпер, это тоже своеобразный сериал, однако международной огласки он не получил потому что шел исключительно в американских новостных медиа. В первом сезоне Кайл был героем войны - снайпером-рекордсменом. Во втором сезоне Кайл был мертвым героем войны - снайпером-рекордсменом. И в качестве специфической аудитории ему достался джекпот - американские патриоты.

В общем если снайпер будет вас манить оскаровской оглаской, а вы не американский патриот, то посмотрите лучше какой-нибудь более честный аналог, например "Повелителя Бури". А я пока буду ждать статистики снайпера по зарубежному прокату - феноменальный обвал должен получиться.

Комментариев нет: