воскресенье, 8 февраля 2015 г.

Case study: портрет белорусского киномана

Прогулявшись по лезвию бритвы, едва ли отделяющему здоровое любопытство от посягательства на личную жизнь, я откопал  5 киноманов, которые согласились рассказать о своем тернистом пути к снобизму и о том, что дает им право айроллить во время ваших восторгов о масспрокате. Without further ado, в порядке задокументированного количества просмотренных фильмов:


1000
24 года

Еще будучи маленькой я пробовала играть сцены из фильмов. Выбирала себе персонаж (непременно трагичный), скручивала из бумаги сигарету, и что-то томно рассказывала. Потом просто смотрела много фильмов, возможно на тот момент не очень разборчиво, но, как говорится, через тернии к звездам. Даже пришла к тому что сама стала немного снимать. Это наверно и был переломный момент - я стала больше читать и изучать, и теперь каждый фильм это огромный шкаф, на каждую полку которого мне нужно залезть. Ключевой фигурой тогда стал Дэвид Линч. Меня очень вдохновляет его подход к созданию фильмов - скрытые символы, звук, монтаж, персонажи и темы. После того, как узнала больше о Дэвиде, я по-другому стала оценивать все остальные фильмы. Сейчас стараюсь отделять работу сценариста, режиссера, оператора, актера - это словно выделять из песни один инструмент.















1700
Роман
30 лет
киноблог

До примерно 20 лет я смотрел все подряд. В основном - современное кино, которое появлялось на экранах и в сети. Потом я случайно попал на "Феномены Кино" - в минский киноклуб, который вёл Антон Сидоренко и который целиком умещался в тогда еще холодном и деревянном кинотеатре "Ракета". Там тогда показывали итальянское кино и, благодаря Феллини и Антониони, я узнал, что фильмы могут быть чем-то большим, чем просто движущимися на экране картинками. Я залип и запоем смотрел картины Бергмана, Кубрика, Джармуша, Годара, Куросавы и так далее. Естественно устал и не нашёл ничего лучше, чем примкнуть к грайндхаусу и эксплуатационнму кино - жанрам, которые стали для меня не меньшим открытием. Конечно, это в первую очередь Студия Трома, всякого рода Помидоры-убийцы и прочие зомби и сексплотэйшн ленты. Люблю их до сих пор. Из "нормальных" ныне снимающих режиссеров больше всего люблю Пола Томаса Андерсона, Уэса Андерсона, братьев Коэн и, конечно же, Никиту Михалкова. 













2000++
38 лет

Всегда любил кино, старался понять его, разобраться в том или ином фильме, читал книги о кино, а также был постоянным посетителем на тематических форумах и искал информацию из разнообразных веб-источников.
На вопрос про вспомогательную литературу:
Во-первых, есть киноэнциклопедии, которые невозможно прочитать, к ним можно только время от времени возвращаться, чтобы найти информацию о том или ином просмотренном фильме. Моей настольной книгой был «Спутник киномана» – самый полный из отечественных изданий 90-х годов (5000 фильмов). Или вот ещё любимая: «125 запрещенных фильмов» (Дон Б. Соува). Во-вторых, интересны биографии: например, серия “Azbooka. Art-house” (David Lynch, Ethan and Joel Coen, Jim Jarmusch, Lars von Trier, Pedro Almodovar, Quentin Tarantino, Terry Gilliam, Tim Burton, Woody Allen).












2700++
25 год

Як будучы сінефіл я з'явіўся падчас праглядаў Феліні па тэлебачанні. Я мала разумеў і ўсё ж інтуітыўна быў надта ўражаны; да 16 год я перагледзеў ужо ўсяго Федэрыка Феліні, што можна было ўбачыць па тэлевізары ці на відэакасетах. Канешне, я не забываўся і на абавязковыя фільмы са Шварцнегерам, Ван Дамам, Брусам Лі, Сталонэ. Дагэтуль вельмі люблю жахалкі пра зомбі. Калі зразумеў, што дзяўчат выгодна вадзіць у кіно на рамантычныя камедыі, палюбіў кіно яшчэ больш. Паступова пачаў не толькі глядзець кіно, але і чытаць пра яго, так што калі я зараз чытаю кнігу, то яна хутчэй за ўсё альбо пра кінематограф, альбо гэта нешта прафесійнае.
На вопрос про вспомогательную литературу:
Прасцей за ўсё пачытаць гісторыю кіно Садуля, хоць яна й вельмі суб'ектыўная, ці кнігу з гутаркамі Хічкока і Труфо, успаміны Бэргмана. Альбо простыя добра напісаныя кнігі кшталту "Дэманічнага экрану" Лотэ Айснэр. Асабіста для мяне любімым застаецца двухтомнік "Кіно" Дэлёза. Насамрэч, не абавязкова нават пачынаць чытаць простае, нічога страшнага, калі ня ўсё зразумела, абы было добра напісана. Варта сачыць за кнігамі, што выдаюць "Сеанс" і Rosebud Publishing.













3400
25 лет

Всё началось с того, что мой папа заядлый киноман, и я знакомилась с кинематографом вместе с ним. После периода детских мультиков (хотя до сих пор их люблю) начинала я, на мой взгляд, с классики: с французских комедий с Луи де Фюнессом и Пьером Ришаром; с английских исторических драм и мелодрам; с советских бессмертных фильмов Гайдая и Рязанова; фильмов о войне; узнала, что есть короткометражный формат; не могу не упомянуть и о сериалах – всем известным мыльным операм, которыми пестрело телевидение – вот как-то так и началось мое знакомство с кинематографом… Время шло, горизонты и возможности в плане просмотра заинтересовавшего кино расширялись с появлением CD, DVD, Internet… Тогда в мою киноисторию вошли  американские боевики, комедии и мелодрамы, потом шоу-сериалы… Потом я прицельно смотрела только аниме и азиатские фильмы, фэнтези и фантастику... Ну а теперь я «всеядна»: выбираю что посмотреть под настроение, обычно не делая акцента на жанрах и формах. Хотя, не могу не признать, что предпочтение все-таки отдаю более душевным фильмам, содержащим в себе цельную историю, суть, вызывающим эмоции, а также грамотно и качественно снятым, а не тем же проходным американским тупым комедиям...























P.S.: Если у вас на примете есть персонажи, то я буду рад собрать еще один пост. Наводки можно сбрасывать на почту.

Комментариев нет: